>

Где брать контакты для холодной рассылки

В России есть несколько удобных и качественных сервисов для сбора контактов потенциальных клиентов.
Кроме того, можно собрать базу вручную, или воспользоваться услугами фрилансеров. Рассмотрим варианты подробнее.

Самостоятельный сбор базы
Если хотите собрать максимально целевую базу "руками", или наоборот хотите сэкономить, то можно сделать так:
  • находим потенциальных клиенов по ключевым словам в Google. Например, если нам нужны маркетинговы агентства, то вводим "маркетинговое агентство" и идём по ссылкам.
  • для каждого сайта ищем страничку с контактами, и записываем релевантный контакт. Если есть имя ЛПР, то для повышания эффективности рассылки можно записывать их в отдельнуж табличку, чтобы потом использовать имя в рассылке.Таких сайтов, как правило, 5-10%. Если имени нет, то записывам контакт подходящего отдела. Если и такого нет, то записываем что есть - это обычно info@/mail@/contact@ и т.п.
Покупка базы
Общие соображения: важно, чтобы база была максимально качественная, то есть, чтобы в ней было как можно больше рабочих адресов: рассылка на нерабочие может привести проблемам с доставляемостью. В наш сервис встроен валидатор, и мы не позволяем слать на известные нерабочие адреса (так как кроме Respondo нам принадлежит mail365.ru, то это база довольно большая), но, тем не менее, все нерабочие адреса вычистить технически невозможно. Поэтому важно качество базы.

В этой статье мы рассмотрим три популярных сервиса:
  • Data 2GIS
  • Контур Компас
  • Export-Base
В целом сервисы похожи между собой и позволяют выгрузить базы компаний по рубрикам, количеству сотрудников и другим фильтрам.
Отличаются сервисы рубрикаторами компаний, ценами, точностью и качеством данных, колонками данных в выборке, — например, где-то есть выручка компании, где-то нет.
Расскажем про особенности немного подробнее.
Обзор Data 2GIS
Data 2GIS — это побочный продукт картографического сервиса 2GIS. Его преимуществом является то, что операторы 2GIS регулярно прозванивают компании, уточняют данные, проверяют, работает ли компания. Поэтому можно считать, что данные в 2GIS с высокой вероятностью являются точными.
Размер базы 2GIS — 2.3 миллиона организаций, количество организаций с почтой — 1.08 млн, с сайтом и почтой — 688 тысяч.
Стоимость выгрузки одной организации с email составляет от 6.54 рубля за строку. Если применять дополнительные фильтры, то будет дороже.

Мы использовали базы из 2Gis для рассылок и можем рекомендовать этот инструмент.
Плюсы Data 2GIS

● точность данных — компании проверяются звонками операторов;
● доступные тарифы — можно заказать выгрузку любого размера, не нужно оплачивать подписку. Выгрузка одной строки стоит от 5 до 11 рублей;
● свой рубрикатор, не связанный с ОКВЭД. Часто бывает, что у организации указано несколько кодов ОКВЭД и по кодам затруднительно понять, чем данное юрлицо на самом деле занимается. У 2GIS свой рубрикатор, который позволяет находить компании более точно, чем по кодам ОКВЭД, как в других сервисах. 2GIS определяет рубрику компаний с помощью операторов кол-центра, либо организации сами дополняют свои данные в личном кабинете 2GIS.

Минусы Data 2GIS

● невозможно отфильтровать компании по выручке, как в других сервисах. Но вместо этого можно фильтровать по количеству сотрудников, чтобы найти подходящие по размеру компании.

При работе с 2GIS не забывайте ставить галочку на функции «Выгружать только один филиал компании», иначе 2GIS возьмет с вас деньги за всю 1000 филиалов крупной сети, если она окажется в выборке. Притом что вам, скорее всего, нужны только контакты головного офиса.

Мы считаем, что этот сервис является оптимальным по цене, возможностям и качеству данных.
Обзор Контур Компас
Контур Компас — сервис от крупной компании «Контур», разработчика таких популярных сервисов для бизнеса, как «Контур Фокус», «Эльба», «Диадок» и других.

Компас — самый удобный и продуманный из всех подобных сервисов. Он позволяет создавать и сохранять в личном кабинете сегменты, из которых можно постепенно, по надобности, выгружать компании. Также в личном кабинете можно добавить списки компаний, с которыми вы уже работаете или не хотите по каким-то причинам работать, и исключить их из выборки.

У Контур Компаса самый большой набор фильтров — к стандартным фильтрам по размеру компании и виду деятельности добавлена возможность искать членов СРО, экспортеров, компании с сертификатами, лизингополучателей, участников госзакупок и так далее.

Размер базы контура — 7 миллионов компаний, с сайтами — 989 тысяч, с почтами — 796 тысяч.

Мы использовали базы из Компаса для холодных рассылок и можем рекомендовать этот инструмент.
Плюсы Компаса:

● самая большая база компаний;
● есть возможность создавать сегменты и черные списки;
● самый большой набор фильтров;
● уникальная возможность — фильтр по вакансиям. Контур собрал базу вакансий, которые публиковали компании на HeadHunter, и позволяет искать компании по ключевым словам из вакансий. Например, можно найти компании, которые когда-либо искали специалиста по ВЭД или руководителя отдела продаж;
● стоимость одной строки — около 4 рублей;
● можно выгрузить данные для удобного импорта в AmoCRM или Bitrix;
● Контур — крупная и известная компания, её продуктами пользуется большое количество бизнесов, это вселяет уверенность, что данные качественные;
● можно выгружать до 50 компаний в месяц бесплатно.

Минусы Компаса:

● рубрикатор компаний построен по ОКВЭД. Коды ОКВЭД не всегда соответствуют тому, чем реально занимается компания;
● надо оплачивать подписку минимум за полгода вперед.

Этот сервис идеально подходит, если у вас немного целевых клиентов и точность поиска важнее количества.
Обзор Export-base
В отличие от 2GIS и Контура, Export-base — это небольшая компания, и база у нее меньше. Откуда берут данные — неизвестно. Классификатор работает на основе ОКВЭД, то есть гарантировать, что найденные компании действительно будут заниматься тем, что вы обозначили в фильтре, нельзя.

Размер базы — 2.7 млн компаний, с сайтом — 1.6 млн, с сайтом и почтой — 605 тысяч.

Кажется, что это вполне рабочий и самый доступный сервис из всех — можно купить все 605 тысяч компаний всего за 28 тысяч рублей, это будет примерно 4 копейки за компанию. Но качество данных незивестно.

Мы не использовали этот инструмент, поэтому рекомендовать его не можем.

Плюсы Export-base:

  • самый доступный сервис;
  • есть фильтры по выручке, количеству сотрудников, участию в СРО, тендерах.

Минусы Export-base:

  • самая маленькая база организаций с почтами;
  • сервис от небольшой компании, нет уверенности в точности данных;
  • рубрикатор по ОКВЭД не гарантирует верного поиска.
  • Этот сервис хорошо подходит, если вам важно получить наибольшее количество контактов, заплатив поменьше. Полученную выборку, скорее всего, надо будет проверять вручную.
Кроме этих сервисов мы работали с Builtwith (помогает найти сайты по технологиям - например, сайты на Wordpress), Movizor-info (поиск сайтов по ключевым словам), но контакты в конечном итоге мы брали только с сайтов найденных компании вручную, потому что качество имейлов там было низкое.