>

Как правильно писать письма

Самое главное — не пишите рекламные письма. Пишите письмо — предложение о взаимовыгодном партнерстве. Даже если вы продаете товар — расскажите, почему именно он может быть полезен потенциальному клиенту. Письмо должно выглядеть как написанное живым человеком. Должно быть коротким и заканчиваться вопросом. Письмо должно быть персонализированным.
Тема письма
  • Это первое, что видит человек в списке писем, поэтому тема сильно влияет на открываемость писем. Ваше письмо должно отличаться от сотни писем в почтовом ящике и быть заметным.
  • По теме получатель должен понять, что это письмо не является рассылкой и что на письмо надо ответить. В идеале тема должна быть персонализированной, — например, содержать имя сотрудника или название компании.
{{Имя}}, как насчёт созвона на следующей неделе?
Как письмо будет выглядеть в почтовом ящике получателя:
Имя отправителя
Имя отправителя тоже видно в списке входящих писем. Важно, чтобы это было имя и фамилия, а не просто название вашей организации.

Как вариант, можно использовать комбинацию имени и компании, — например, «Марина из Respondo».
Адрес отправителя
Когда человек открывает письмо, то, кроме имени отправителя, видит его почтовый адрес. Поэтому важно, чтобы адрес соответствовал имени отправителя, — например, marina@company.ru, а не rassylka@company.ru.
Имя и адрес отправителя настраиваются во время настройки почтового ящика.
Так как цепочка у нас состоит из нескольких писем, разберем рекомендации к каждому.

Персонализация

Общим и для темы, и для текста письма является персонализация.

Персонализация — это не только подстановка полей, как в примерах выше. Это еще и написание совершенно отдельных писем для разных сегментов.

Например, IT компаниями пишем про примеры работы с IT компаниями, общепиту — что уже работаем с другим общепитом, и так далее.
Тексты писем
Первое письмо

  • Если пишете не на общую почту — старайтесь обращаться по имени (нужно просто подставить соответствующий тег — имя подтянется в письмо автоматически и далее будет разным для каждого получателя).
  • Если пишете на общую почту и вам нужен конкретный сотрудник, попросите передать письмо ответственному сотруднику.
  • Кратко сформулируйте ваше предложение, которое скажет о том, почему вы считаете, что клиенту будет интересен ваш продукт/услуга.
  • Постарайтесь завершить рассылку вопросом, чтобы была возможность продолжить диалог.

Например:
«Вам будет удобно созвониться, чтобы я рассказал подробнее?»
«Скажите, пожалуйста, как часто вы сталкиваетесь с подобным вопросом в компании?»
«Подскажите, к кому в вашей компании можно обратиться с подобным вопросом?»
В автоподпись обязательно добавьте адрес вашего сайта и контакты, по которым с вами можно связаться. Бывают случаи, что клиенты не отвечают на письмо, а пишут сразу в мессенджер или звонят по телефону. Укажите в автоподписи свою должность, чтобы получатели понимали, с кем они общаются и какие вопросы вы потенциально можете закрывать.
Автоподпись настраивается во время настройки почты для отправки, после подключения к Respondo. Лучше сразу заполните все поля качественно.
Второе письмо

  • В начале письма напомните о том, что ранее уже писали по этому вопросу, кратко сформулируйте суть прошлого предложения: «Здравствуйте! Это Татьяна, писала вам ранее (2 дня назад) по поводу разработки сайта на новом конструкторе в сжатые сроки».
  • И предложите что-то новое. Возможно, клиента заинтересует ваша услуга. Или клиенту будет интересна акция, которая сейчас проходит: «Хотела сказать, что до конца мая у нас действует специальное предложение для компаний из сегмента ретейл"/"Возможно, вас также заинтересует разработка мобильного приложения? Мы делаем приложения под ключ на собственном шаблоне, что позволяет значительно сократить время и бюджет на разработку».
Третье письмо

Также напомните, что ранее уже писали с предложением. Часто это срабатывает:
Ответ:
Главное, помните: вы общаетесь с живым человеком, не нужно использовать канцеляризмы, шаблонные фразы. Расскажите о своем предложении максимально просто и дружелюбно.
Избегайте агрессивного тона во втором или третьем сообщении, так лучше не делать:

«Почему-то писали вам ранее, но никто не ответил»
«Ждем ответа на предыдущее письмо».

Надеемся, что данные рекомендации помогут вам создать вам письма, на которые будут отвечать!