Как настоящие стартаперы, EdBuro все трудности испытывали на себе – продажами полностью занимались сооснователи без помощи отдельного специалиста. Основным методом тогда был поиск ЛПР вручную через Facebook.
«Мы начали искать списки релевантных компаний. Например, 50 IT компаний, получивших инвестиции в том или ином году или 50 релоцировавшихся компаний, ищущие сотрудников. Затем отыскивали контакты ЛПР этих компаний в Facebook и писали им с моей страницы напрямую, предварительно промониторив сайт, соцсети, упоминания компании и тд. Смотрели, какой контент делает компания и сразу писали, чем им можем пригодиться мы.» – Наталья Харитонова.
Однако оказалось, что такой подход, хоть и не требовал прямых денежных вложений, занимал очень много времени без должной отдачи.
«Это невероятно трудоемкий процесс, чтобы вручную сначала найти контакты человека и потом отправить ему персонализированное письмо. Но мало того, при таком подходе также очень низкая конверсия - большинство не просто не отвечали, но даже не открывали сообщения. За все время эффективно сработали два списка компаний, которые заведомо были заинтересованы в том, что предлагает Edburo, но это скорее редкие исключения. В целом при таком подходе конверсия в ответ была меньше 1%. За месяц он приносил до 5 лидов, однако бывало и такое, что ни одного.» – Наталья Харитонова.