Email аутрич – это высоко персонализированная, не нарушающая правил email сервисов, email рассылка с целью получить ответ от адресата, вовлечь его в общение.
Как правило, рассылаются короткие письма, от лица конкретного человека, с каким-либо вопросом.
Например:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто у вас в компании занимается закупкой гранитных блоков? -- Антон Васильев менеджер компании Гранит10
Что же в этом нового? Это же просто обычная email рассылка? Нет, это совсем не так. Вкратце, отличия следующие (подробнее про каждый пункт – чуть ниже):
Возможность отсылать «холодные» письма без заранее полученного согласия
Если вы делаете массовую рассылку, то по правилам и Яндекс Почты, и Mail.ru, и Gmail, и других провайдеров вы обязаны заранее получить согласие от человека на получение почты.
Например, человек может при регистрации поставить галочку «согласен получать почтовую рассылку».
Аутрич же – это не массовая рассылка. С одного email аккаунта отсылается максимум 100 писем в день. Такие объёмы не подпадают под понятие «массовой рассылки», и такие объёмы вполне может рассылать живой человек.
Основная метрика – число ответов
Массовые рассылки часто рассылаются с адресов вида noreply («не отвечать»), и являются полностью автоматизированным каналом маркетинга. Ответы на рассылку, если они и есть – никто не читает, а количество ответов не измеряется.
Как правило, цель массовой рассылки – сделать, чтобы получатель перешёл по ссылке (например, «купить билет» в рассылке про концерт). В аутриче же главное – это именно получить ответ от человека. Сервисы для аутрича отслеживают число ответов, нормальным считается от 5 до 20% ответов.
Высокая доставляемость
Многие почтовые сервисы научились отправлять массовые маркетинговые рассылки в специальную папку "рассылки". Если же письмо отсылается не массово, и с высокой персонализацией, то оно, как правило, окажется во "входящих", и получатель его заметит.
Отправка цепочки писем
Как правило, на первое письмо отвечают около 5% получателей. Но если вам необходимо получить ответ от адресата, то вы напишете еще раз. Именно этот процесс наш севис и автоматизирует. Вы можете создать цепочку из нескольких писем, каждое из которых подразумевает ответ получателя, и сервис будет отсылать, например, по письму через день, пока не получит ответ. Таким образом, по нашему опыту, можно повысить число ответов с 5-10 до 15-25%.
Отличия от ручной рассылки
Отправить 100 писем в день – не так уж и сложно для работоспособного менеджера. Проблема состоит в том, что не так просто измерить результат – надо же считать число ответов по всем менеджерам, делать выводы. А если учесть, что тем, кто не ответил, надо отправить повторное письмо –системные продажи с помощью ручной рассылки становятся головной болью.
Письма отсылаются через личный аккаунт сотрудника
Массовые email рассылки делаются через специальные сервисы, которые с одного IP адреса могут слать миллионы писем.
Кроме того, такие рассылки обязаны помечаться специальным заголовоком внутри письма (Precedence: Bulk), который видят почтовые клиенты, и все письма должны снабжаться ссылкой для отписки.
Из-за этого через сервисы массовой рассылки сложно отослать массово письмо, которое выглядит персональным, а рассылки попадают в "спам" или в специальную папку с рассылками, в которую заглядывают нечасто.
При рассылке через аккаунт сотрудника письмо выглядит точно так же, как если бы письмо отослал живой человек, что повышает открываемость писем.
Метрики и бенчмарки email рассылок
Основная метрика – процент ответов (reply rate). Нормальным считается от 5 до 20% ответов на цепочку из 5 писем. Чем больше ответов, тем лучше.
Также можно отслеживать процент открытий письма (open rate). Как и при массовой рассылке, из-за технических особенностей считать этот показатель точно невозможно, но он помогает снизить неопределенность и понять, почему на письма мало отвечают – то ли не читают письмо (надо работать с заголовком письма), то ли читают, но отвечать не хотят (надо менять тело письма). Считается хорошим, если письма открывают более 25% получателей.
Очень важной метрикой является % недоставок, или bounce rate. Как и в случае с Почтой России, если письмо невозможно доставить по адресу, оно придёт обратно.
В случае электронной переписки письмо вернется обратно, если адреса не существует, или почтовый ящик переполнен. Если вы получаете большое число отказов – более 5% – то ваша база является некачественной, а почтовый провайдер может сделать вывод, что вы отправляете спам, и временно рассылку.
Как не попасть в спам
Несмотря на то, что при отсылке 100 писем в день на аккаунт формально правила соблюдаются, почтовые сервисы могут на основании своих алгоритмов заблокировать вам отправку писем. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно соблюдать следующие правила:
Рассылать с «прогретого» аккаунта, то есть с аккаунта, с которого уже велась переписка. Как правило, достаточно в течение 3 дней попереписываться с коллегами, получить ответы на свои письма, чтобы выполнить это условие.
Письма должны быть персонализированными, т.е. должны отличаться. В нашем сервисе это можно сделать, подставив переменную из базы в письмо.
Надо останавливать цепочку при получении ответа или баунсов. В нашем сервисе это делается автоматически.
Желательно начинать рассылку с небольшого числа писем, по 10-15 в день
Надо следить за % недоставок
Чистить базу от некорректных адресов – тут поможет mailvalidator.ru
Писать такие письма, чтобы на них отвечали – если на ваши письма отвечают, то почтовые сервисы понимают, что это скорее всего не спам
Собирать качественную базу
Для чего используется email аутрич
Кроме очевидной вещи – продаж – аутрич используется для
Поисковой оптимизации – а именно, для размещения ссылок на сайтах схожей тематики
Закупок – для рассылки с целью получить предложения от списка поставщиков
Допродаж своим клиентам
Поиска сотрудников
Поиска партнёров
Вкратце, использовать аутрич имеет смысл везде, где важно, чтобы каждый получатель прочитал сообщение и ответил.
Пример – продажа гранитных блоков и плит
Один наш клиент из Карелии продаёт гранит. Гранит покупают компании, которые делают памятники. Некоторые компании покупают гранит блоками, и пилят заготовки сами, а некоторые – покупают готовые заготовки и только на носят на них гравировку.
Мы собрали базу компаний, которые продают памятники и предлагают ритуальные услуги, и послали такую цепочку из трёх писем. В конце каждого письма была подпись с именем отправителя, должностью – менеджер по продажам и ссылка на сайта.
Письмо №1 Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вы памятники сами из блоков делаете, или покупаете готовые?
Письмо №2 Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто у вас в компании занимается закупкой камня?
Письмо №3 Здравствуйте, писал вам недавно, не получил ответа. Вы работаете? Скажите, пожалуйста, кто у вас в компании занимается закупкой камня?