>

Respondo + Databird: холодная рассылка для кастдева и продаж

Интервью с клиентом


Вступление
Расскажите о себе
Как получили первых клиентов?
Откуда взяли базу?
Какой был процент ответов?
Почему используете Respondo?
С какими компаниями вышли на созвон?
Сколько времени прошло до 1-го интервью?
О целевой аудитории
Была ли польза от других ответов?
Были ли уже сделки?

Знакомство с DataBird

DataBird — это платформа для автоматизации онлайн торговли, которая упрощает процесс массовой загрузки товаров.
B2B SaaS сервис DataBird создавался для крупных селлеров с десятками тысяч SKU (товарных единиц). Он помогает компаниям загружать товарный контент на маркетплейсы — массово создавать карточки товаров, быстро обновлять остатки и цены.

Наш клиент ориентирован на крупные компании с оборотом в миллиарды рублей, для которых управление большим объемом товарных данных является критически важным.
Я руковожу сервисом DataBird. Это сервис, который позволяет упростить сейлерам работу со своими товарными данными, выгружать эти данные на маркетплейсы, быстро обновлять остатки, быстро обновлять цены, работать с карточками товаров. Сервис снимает головную боль менеджеров маркетплейсов. Снимает проблемы, связанные с регулярной работой, обновлением данных.
Дмитрий Линник
Основатель DataBird

Напоминание о нас

Respondo — это сервис для B2B-лидогенерации с помощью электронной почты.
Respondo обеспечивает автоматизацию деловой переписки с целью выхода на лиц, принимающих решения (ЛПР), и помогает B2B-компаниям создать предсказуемый, масштабируемый и экономически эффективный канал продаж.

Источники клиентов

Первые клиенты DataBird, такие как «Летуаль» и «Спортмастер», пришли через личные связи. Однако для масштабирования бизнеса требовалось глубже понять потребности рынка.

Основатель DataBird, Дмитрий Линник, столкнулся с проблемой: как продавать продукт, когда не совсем ясно, что именно нужно целевой аудитории?
Решение было найдено в проведении кастдев-интервью с потенциальными клиентами, чтобы лучше понять их задачи и как продукт может их решить.
Помимо сарафана рычагами были контекстная реклама и рассылки.

С продажей через рассылки наш клиент уже был хорошо знаком. DataBird выходили на клиентов с помощью холодных email-рассылок. Знакомые помогли им собрать достаточно качественную базу, а для рассылки писем как раз использовали аутрич-сервис Respondo.ru.

Холодные письма были простые — в них коротко описывали возможности сервиса и уточняли, с кем можно провести интервью. Из интересного: отправляли не одно, а 2 письма, чтобы повысить конверсию в ответ. Мы рекомендуем рассылать 4-5 email.
Изначально ответов было немного, но потом письма подкорректировали и конверсия выросла до 2-5%. Большая часть откликов оказались целевыми — это были нужные компании, и они были готовы общаться.
Михаил Ипполитов
Отвечает за продвижение DataBird


Аутрич и Контекст

Вопрос о соотношении эффективности между рассылкой и контекстной рекламой остается открытым. Команда признает, что оба канала имеют потенциал для дальнейшей оптимизации и могут быть усилены с помощью экспертов. Сейчас они ведут оба канала в соотношении 50/50.

Вместе с нами DataBird делает рассылки уже практически год (с учетом пауз), всего за это время было разослано порядка 16 тыс. email, и удалось выйти на 130 компаний.
Скриншот из Respondo со статистикой по холодной рассылке. Конверсия в ответ меньше, чем обычно, видимо из-за короткой цепочки писем.
Аутрич через холодные письма отличается от массовой email-рассылки тем, что он предполагает индивидуальный подход и нацелен на установление деловых отношений. Это не просто реклама, а стремление выйти на конкретного человека, что делает аутрич особенно ценным для B2B-продаж.

Мы собрали примеры ответов на письма нашего клиента:
Вам когда-нибудь в первом касании отвечал Генеральный Директор?
Для поиска контактов очень эффективен аутрич. Это холодные письма, только не рекламные, а обычные деловые — в которых вы ничего не продаете, а просто выходите на нужного вам человека. Вот тут можно почитать про этот инструмент подробнее.


Итоги

Не все ответы, которые приходят с холодных писем, целевые. Так, DataBird получали отклик и от тех, кто отказывался от интервью. Однако с ними тоже развивали диалог и уточняли, почему они не хотят общаться. Бывало, что люди достаточно подробно рассказывали, как в их компании устроены процессы работы с маркетплейсами и почему им не нужен сторонний сервис. Такая обратная связь тоже помогает понять, как лучше развивать продукт.