>

Какие метрики можно отслеживать в Respondo

Основные метрики
В этой статье обсудим, какие метрики можно отслеживать с помощью нашего сервиса.

Массовая рассылка не предполагает ответа на письмо и часто проводится с noreply («не отвечать») адресов. В большинстве случаев основная задача такой рассылки — переход по ссылке, например, чтобы совершить покупку. Поэтому главными метриками массовой рассылки являются показатели открываемости и кликабельности.
В отличие от массовой рассылки, основная цель рассылки Respondo — получить ответ от живого человека, начать диалог. Поэтому нашей главной метрикой является процент ответов (reply rate). Оптимальным считается 5−20% ответов на цепочку из 5 писем. Конечно же, чем больше процент, тем лучше.

Как и при массовой рассылке, в Respondo можно отслеживать процент открытия писем. Хорошим показателем считается более 25% открываемости. Низкий процент открываемости говорит о необходимости поменять тему письма.

Также очень важным показателем является процент отказов (англ. bounce rate) — количество писем с ошибкой в доставке. Отказами считаются письма, отправленные на несуществующие и удаленные адреса или на переполненные почтовые ящики. Большой процент отказов (более 5%) указывает на некачественную базу. Рассылка сообщений на такие адреса может навредить вашей почтовой репутации — почтовый провайдер может посчитать ваши письма за спам или временную рассылку.
Дашборд
Отслеживать статистику можно в личном кабинете в разделе «Дашборд»:
Статистика по кампании
Здесь можно посмотреть статистику по каждой кампании в отдельности: количество отправленных писем и количество ответов на рассылку. Можно также увидеть количество интересных ответов и на какое письмо в цепочке откликались больше всего. Показатель баунсов демонстрирует количество недоставленных писем. Также можно посмотреть количество уникальных и новых контактов.
Уникальные контакты — контакты, которые загружены в личный кабинет и являются валидными; новые контакты — контакты, которые появляются с получением ответа с того же домена, на который было отправлено письмо, но с другого ящика (отправили на "info@respondo.com", получили ответ с "lpr@respondo.com" и т. д.).

При нажатии на кампанию мы попадаем на страницу анализа кампании:
Здесь мы видим, сколько писем было отправлено, сколько ответов получено и сколько ответов для нас интересны. Также можно посмотреть информацию по каждому шагу рассылки: количество писем к отправке, количество ушедших писем, количество полученных ответов и количество полезных ответов.

Хорошим результатом считается от 10 до 20% ответов на цепочку писем, из которых 5−8% представляют интерес (помечены как «интересные»).