Мы взяли клиентов, которым делали кампании в рамках «быстрого старта» или аутсорсинга, и посчитали для них средний процент ответов по всем завершенным кампаниям на 14.03.2023.
Для этого списка мы посчитали медиану, она составила 11,83%.
Среднее арифметическое составило 16,50%, и такая цифра, конечно, выглядит лучше, но правильнее ориентироваться именно на медиану.
Что такое медиана?
Медиана — такое число, что половина элементов набора не меньше него, а другая половина — не больше.
Допустим, в комнате находится один миллионер с доходом 1 000 000 в месяц, и 9 людей с зарплатой в 50 000 рублей.
И мы хотим посчитать средний доход.
Если мы посчитаем среднее арифметическое, то оно составит 145 000, а медиана — 50 000.
Как видим, медиана отражает доходы «среднего» человека намного лучше, чем среднее арифметическое. Анекдот на эту тему:
«Чиновники едят мясо, я — капусту. В среднем мы едим голубцы».
Если вернуться к нашим кампаниям, то ещё пара нюансов:
1) некоторые кампании завершились совсем недавно, и на них продолжают приходить ответы, то есть статистика должна со временем еще немного улучшиться
2) некоторые клиенты указывали свой Telegram для связи, и им отвечали не на письма, а в телегам, то есть процент ответов на самом деле был немного выше
Почему вы считаете, что ~12% ответов — это круто?
Понимаете, мы делаем софт для email маркетинга уже более 10 лет, и знаем, какой отклик в среднем получается: сильно меньше.
Но не надо нам верить на слово: компания Campaign Monitor провела исследование более 100 миллиардов отправленных писем, и выяснила, что в средний CTR (% кликов) в маркетинговых email рассылках составляет 2.3%.
Кликнуть — намного проще, чем ответить.
И кликали по письмам подписчики, которые оставили добровольно свой email адрес.
Мы же отсылали холодные письма людям, которые про отправителей ничего не знали. И получили ~12% ответов в совершенно разных сферах.
Поэтому мы считаем, что это довольно примечательный результат.